Цифровизация продолжает свой поход по миру, оставляя за собой персонализацию. Многие могут подумать, что в настоящей реальности формат встречи «вживую» утратил свою актуальность. Кроме того, некоторые считают, что участие в выставках — это дорогое удовольствие: в затратах на участие включены не только расходы на стенд и его обустройство, но также и подготовка и обучение персонала, привлечение стендистов, производство презентационных материалов и другое. Однако, в Европе говорят: «Если ты не на выставке, то тебя нет в бизнесе». Участие в отраслевых выставках имеет множество преимуществ, и мы кратко перечислим основные из них.
В Европе говорят: «Если ты не на выставке, то тебя нет в бизнесе».
Основные выгоды участия в выставках для бизнеса
- Многофункциональный подход к бизнес-задачам. Участие в выставках позволяет собрать в одном месте потребителей, конкурентов, контрагентов, спонсоров и поставщиков, что позволяет решать продажные, производственные, маркетинговые, рекламные, имиджевые и коммуникационные задачи.
- Выставки — это комплексные рекламные кампании и прекрасная возможность для PR. Организаторы выставок предлагают не только участие в мероприятии, но и комплексную рекламную кампанию, которая включает размещение информации об участнике на сайте, в каталоге, информационных материалах, упоминание компании в электронных рассылках, пресс-релизах, статьях и т.д. Кроме того, выставки всегда привлекают внимание СМИ, что в свою очередь позволяет участникам получать упоминания в телевизионных репортажах или публикациях в отраслевых изданиях и на интернет-порталах.
- Участие в формировании рынка — это важный аспект любой выставки, где экспоненты являются движущей силой, обеспечивающей развитие и обновление целых отраслей. Благодаря экспертному участию в деловой программе и общению с крупным бизнесом, вы можете внести свой личный вклад в определение вектора развития рынка.
- Кроме того, проведение практических маркетинговых исследований на выставке может дать возможность лучше изучить клиентский опыт, что поможет не только улучшить продукт, но и разработать более эффективную коммуникационную стратегию для его продвижения. В итоге, участие в выставке может оказаться не только важным для вашего бизнеса, но и вкладом в развитие всей отрасли.
- Экономия бюджета. Колоссальные суммы бизнес тратит на организацию и проведение встреч с клиентами и партнерами вне офиса. Особенно из других городов и стран. Отраслевые выставки привлекают заинтересованных, платежеспособных клиентов, априори лояльных поставщиков и контрагентов, которые находят вас сами.
- Вклад в репутационный капитал. Выставка — лучший способ для приобретения или укрепления статуса эксперта в профессиональной и клиентской среде. А эксклюзивный выставочный стенд формирует имидж.
- Нетворкинг. Установить полезные связи с VIP посетителями (например, представителями госструктур) или с представителями отраслевых и деловых СМИ — все это возможно в рамках выставки. Поддержание существующих контактов — еще одна неотъемлемая выгода для экспонента.
- Конкурентное преимущество. Во-первых, интенсивность и количество контактов с посетителями выставки позволяют выигрывать время и тем самым получать преимущество перед конкурентами, которые не участвуют в экспо. Во-вторых, вы получаете возможность лично познакомиться с теми из них, кто экспонируется, изучить продукт, понять сильные и слабые стороны и сформировать свою стратегию развития, отстроенную от конкурентов.
Совокупность названных преимуществ превращает выставку в особый бизнес-процесс, который становиться незаменимым средством продвижения продукта и развития компании.